Автомобильная корпорация "Богдан", подконтрольная
предпринимателю и политику Петру Порошенко, намерена уволить 3,5 тысячи
сотрудников. О таком решении было объявлено вчера, сообщает "Дело".
"Из-за спада рынка объемы производства корпорации
уже упали в 5-6 раз. И при ухудшении ситуации нам придется сокращать
людей", - отметил пресс-секретарь "Богдана" Сергей Красуля. Всего в
компании на сегодня работает около 9,5 тысячи человек.
Планы о сокращении персонала вчера также
обнародовала корпорация "УкрАвто", контролирующая Запорожский автозавод
(ЗАЗ). По словам совладельца "УкрАвто", народного депутата Тариэла
Васадзе, в ближайший месяц ЗАЗ откажется от услуг тысяч своих
сотрудников. "Надо производить то количество автомобилей, которое
необходимо рынку. К примеру, если на заводе невозможно выпустить 200
тысяч автомобилей, как было раньше, то надо выпускать хотя бы 90 тысяч.
Соответственно, количество сотрудников (сейчас около 9 тысяч человек -
ред.) тоже сокращается", - объяснил Васадзе.
Но при этом, пишет издание, в Запорожском областном
центре занятости информации о готовящихся масштабных сокращениях нет.
Хотя такие данные, по закону, должны подаваться работодателем за
несколько месяцев. В центре занятости сообщили, что на сегодняшний день
ЗАО "ЗАЗ" запланировало уволить в апреле только 43 человека, а в мае -
311 человек.
По словам пресс-секретаря корпорации "Богдан" Сергея
Красули, такая ситуация в отечественном автопроме сложилась из-за
отсутствия государственной поддержки. "Отсутствие экономической
политики привело к тому кризису, который мы сегодня видим. Украина не
настолько интегрирована в мировую экономику, чтобы страдать от мирового
кризиса. Необходимо инвестировать деньги в свое производство, а не
ввозить готовую продукцию. И мы считаем, что 13%-ную надбавку к пошлине
нужно было ввести еще в сентябре, когда начались первые проблемы", -
утверждает Красуля.
На предприятии же Тариэла Васадзе утверждают, что
сегодня ЗАЗ делает ставку на увеличение импорта. Соответственно с этим
руководители завода "все силы направляют на улучшение дистрибуционных
сетей, поиск инвесторов и партнеров". Однако о том, каких успехов
удалось достичь в этом направлении, пока не сообщается Источник
|