Исследовательская компания Cortex, входящая в Publicis Group Ukraine,
представила свой прогноз развития отечественного рынка рекламы в медиа
на следующий год. Прогноз, мягко говоря, не слишком радужный. Ведь если
еще некоторое время назад повсеместно звучал «оптимистичный» прогноз о
возможном снижении объемов рынка в 2009 г. в гривневом эквиваленте лишь
на 10%, то, по оценкам исследователей, это снижение составит в
следующем году - 22%.
Отличительной особенностью данного прогноза
является переход от оценки рынка в долларах к национальной валюте. В
условиях, когда большинство медиа в условиях крайней нестабильности
национальной валюты, так или иначе, поддерживают переход на гривню,
исключением до сих пор являются крупные телеканалы. Подобный переход им
невыгоден из-за того, что закупки телевизионных программ и прав на
трансляцию осуществляются за валюту. На круглом столе, организованном в
пятницу Независимой ассоциацией телерадиовещателей, Валентин Коваль,
генеральный продюсер телеканалов М1 и М2 заявил: «рекламные агентства
ждут на следующий год фиксированных прайсов по курсу 5,05/$, но мы на
это категорически не согласны».
Отечественный рынок рекламы в медиа
|
2007г., млн. грн. |
Финальный прогноз на 2008 г, млн. грн. |
Изменения к 2007 г., % |
Прогноз на 2009 г., млн., грн. |
Изменения к 2008 г., % |
ТВ реклама, в том числе: |
2197 |
2399 |
9% |
2006 |
-16% |
-Национальное ТВ |
2020 |
2273 |
13% |
1930 |
-15% |
- Региональное ТВ |
177 |
126 |
-29% |
76 |
-40% |
Спонсорство ТВ трансляций |
328 |
440 |
34% |
340 |
-23% |
Наружная реклама |
859 |
960 |
12% |
670 |
-30% |
Пресса, в т.ч. |
1414 |
1555 |
10% |
1082 |
-30% |
- Газеты |
520 |
455 |
-13% |
272 |
-40% |
- Журналы |
894 |
1100 |
23% |
810 |
-26% |
Радио |
192 |
200 |
4% |
170 |
-15% |
Кинотеатры |
45 |
65 |
43% |
46 |
-30% |
Интернет |
56 |
105 |
89% |
131 |
25% |
Всего |
5091 |
5723 |
12% |
4445 |
-22% |
Источник: Cortex
Специалисты сходятся во мнении, что реальные
результаты, которые покажет медиарынок, будут значительно отличаться от
этих прогнозов (отметим, что предварительный прогноз Всеукраинской
рекламной коалиции на следующий год еще не обнародован). В предыдущие
годы исследователи, как правило, корректировали свой прогноз по
результатам первого полугодия (в этом же корректировать пришлось даже
несколько раз). Однако тенденция очевидна: единственный сегмент,
который должен показать рост – это Интернет, реклама на ТВ, радио и в
кинотеатрах просядет чуть ниже уровня 2007 г., а вот прессу и наружную
рекламу следующий год может отбросить в развитии на 3-4 года назад. Вот
как прокомментировал ситуацию и опубликованные данные компании Cortex
Максим Лазебник, исполнительный директор Всеукраинской рекламной
коалиции: "Всеукраинская рекламная коалиция в этот момент
завершает свой экспертный опрос и на днях представит свои данные по
объему рекламно-коммуникационного рынка Украины 2008, а также сделает
прогноз на рынок 2009 года. Конечно, данные компании Cortex мы
учитываем в своих оценках, однако цифры, которые представит ВРК, будут
отличными от оценок, которые мы получили Cortex-a, и которые видят
читатели "Состава" в таблицах. Объемы рынка от ВРК являются
интегральным мнением экспертов, в качестве которых выступают как
профильные ассоциации ИТК, УАИПП, АНРУ, МАМИ, УАДМ, УАПР, так и крупные
компании - лидеры рынка по отдельным направлениям: интернет, радио,
кинотеатры, реклама на транспорте, а также крупные медиа-агентства.
Всего в опросе принимает участие несколько десятков специалистов (даже
затрудняюсь назвать точную цифру). Еще раз повторю, опрос продолжается,
и я пока не готов назвать суммарные цифры, но общую тенденцию озвучить
вполне уже можно: 2008 год прошел со знаком "плюс" для украинского
рекламного рынка, хоть рост и оказался не таким большим, а вот
перспективы 2009 пока не такие радужные. Но, дождитесь итогов года и
прогнозов от ВРК!"
Источник
|